?

Log in

No account? Create an account
ТОПОС-80 - Исакевич Евгений [entries|archive|friends|userinfo]
Исакевич Евгений

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

ТОПОС-80 [дек. 13, 2008|01:07 am]
Исакевич Евгений
Во первых строках письма хочется сказать

огромное (пока не услышанное в комментах) спасибо звукорежиссёру. Он, как вратарь в спорте - половина команды. И акустика помещения - не ахти, и двери постоянно хлоп-бряк, и "разговорчики в строю (в зале)", и на сцене всё разное по амплитуде и темпераменту - а звук был комфортным.

"Топос встречи изменить нельзя"(с)вольный полуперевод с греческого

Встречи были.
Большинство (ранее виртуальных) персонажей оказались почти такими, как я себе и представлял (за исключением Леши Дзевицкого).
Ну, ещё Андрюши Когана: "я думал, он примерно такой, как я, а он - больше!"
Дима пытался пристроить меня в "мастера", но я благоразумно взял самоотвод по уважительным причинам. В том смысле, что я уважительно отношусь к людям, долгое время занимающимся мастерением и жюрением (у них, по крайней мере, бОльшая база для сравнения), а моё, по многим вопросам одиозно-перепендикулярное мнение конкурсантам и будущим лауреатам может только навредить.
В любом действе у каждого должна быть своя роль.
Например - артефакта и свадебного ефрейтора.

Пользуясь случаем, поставил (на себе) эксперимент чистого восприятия, то есть, прослушал конкурсный концерт в качестве "случайного зрителя": без предварительного знакомства с конкурсантами и текстами, без чтения с коленок текстов во время прослушивания.

"Можно сказать, что топос — это декартово замкнутая категория с одним дополнительным условием, а именно: в топосе должен существовать специальный объект — классификатор подобъектов Ω".(с)(Википедия)

Классификатор был.
Не могу сказать, как мастерские повлияли на самих участников, но на качество концерта они подействовали безусловно.Только результатом грамотного отбора я могу объяснить тот факт, что
конкурс (два раза по два часа) слушался на едином дыхании, всё было разноплановым и неутомительным.
Честно говоря, на многих концертах АП меня тянет в
сон на втором часу песнопений, а тут - глаз не сомкнуть!
Может быть, это - как раз следствие незамыленности глаз предварительным ознакомлением с материалом?

Кстати, ранее объявленный эксперимент состоит из трёх частей.

Результаты первой части ("с первого взгляда") были
озвучены: мы с Мишей Трегером (и Колей Почтоваловым) вручили свой приз надежды Полине Старухиной. Я (от себя) могу объяснить, почему и за что.
Вовсе не за качество стихов, музыки или исполнения.
Скорее - за подход к творчеству, мотивацию.
"Человек поёт, потому что совершил радостное открытие и хотел бы поделиться с другими" - без малейшей примеси учёта: как это выглядит со стороны, как подействует на публику и жюри.
Возможно, сама манера исполнения затронула некие ностальгические чувства о временах, когда песенное
сообщество в целом делилось галактиками, а не делило
оставшееся небольшое пространство.
Которое, как ни крути, сжалось (возможно, под воздействием инстинкта самосохранения) в декартово замкнутую категорию.

В результате вот такого зрительского, "со слуха", восприятия, я не смог бы выделить кого-то особо: именно как лауреата, как образец, у которого остальным следует поучиться. Почти у всех были свои козыри, достоинства - и все разные. Не сложилось
впечатления, что кто-то ощутимо был "на голову выше".
В этих тяжёлых условиях я, скорее всего, небольшое предпочтение отдал бы Кочетковой и Суханову, потому что с детства банален и считаю именно юмор (а не что-то другое) индикатором ума. Хотя - с лёгкостью нашёл бы оправдание для, практически, любого решения жюри.

Вторая часть эксперимента - "послевкусие" (сейчас).
Что запомнилось, зацепилось, что "всплыло само собой", что захотелось послушать ещё, потому что "вроде же там что-то было эдакое"? С фамилиями ассоциации неустойчивые, а по фото - впечатления восстановились. Скорее всего, Быков,
Ступина и Мельникова: "там есть что перечитать" - естественно, для меня. Наверное, Севыч: расширение словарного запаса ещё никогда никому не мешало.

Третья часть - "исследование"(предстоит). Скачаю все доступные
материалы, прослушаю, почитаю. Сравню с первым впечатлением. Помимо знакомства с новыми авторами, узнаю что-то о себе.

""Райский топос прежде всего отмечен присутствием ангелов — «розовоперых», «златокрылых», «гигантских», «измученных»."(с) Е.Ю.Куликова "Райский топос в лирике Ходасевича"

Ангелы были.

Видел живую Кудряшеву!
И даже слышал.
Правда, не повезло ей: второй день был.. поживее, что ли. Насыщенней и разнообразней.

Самым неадекватным событием за два дня (для меня) был пробег через топосовскую поляну группы камчадалов. Показалось, что в этом случае ангелы слегка ошиблись маршрутом.

Порадовал друг Арсений (Жаков), хотя я от него, честно говоря, не ожидал. С его творчеством познакомился в Костомукше: он пел Высоцкого в, скажем так, высокоинструментальной гитарной
обработке с академическим уклоном.
На мой взгляд, это всё равно, что танк Т-34 расписать под хохлому и ездить на нём по асфальту в целях подметания улиц. Думал - и тут продолжится эта вакханалия вкуса, ан нет.

Жаков спел Галича - и это было здорово.
И я посчитал долгом лично выразить ему потом за это своё человеческое спасибо. И, заодно, сообщил свою версию событий: почему такие, вроде как, одинаковые усилия вызывают во мне такие взаимоисключающие реакции.

Дима и Лёша хорошо прозвучали со стихами.
Асе не повезло немного, тяжело читается в самом начале концерта (ну, кому надо, тот услышал).
Она, Света Климович, Лёша Воронин показались мне уставшими ангелами.

Выступающие на сцене гости и жюри (ещё один плюс нормальной, доброжелательной в целом обстановки), как я понял, не постеснялись исполнить нечто новое, необкатанное, "с пылу с жару" - вместо демонстрации проверенных золотокрылых хитов.

Хотя вот, "Черная гвардия" Авилова (в исполнении Городецкого и Трофимова), безусловный хит, логическая завершающая точка (в составе восклицательного знака) - самое то!

Спасибо всем: организаторам, участникам и зрителям.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: real_sirjohn
2008-12-13 07:40 am
"Честно говоря, на многих концертах АП меня тянет в
сон на втором часу песнопений..."

Это у тебя бессонница. Меня вот часто через 5 мин. тянет уснуть.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: u_grin
2008-12-13 09:46 am
огромное (пока не услышанное в комментах) спасибо звукорежиссёру.
Ну, Гриша Мальцев личность известная и даже знаковая - боле знаковая, чем иные блинбарды(это не о присутствующих:) Фактически сказать "Мальцев - хороший звукарь" почти то же самое, что "Ростропович - неплохой музыкант":)
2. Изо всех прошедших Топосов этот был для меня самым кайфовым и психологически насыщенным. И по части творческих впечатлений и по части человеческих (не говоря уж о давно лелемой мечте о развиртуализации с Вашей Сиятельной Милостью:))
В общем Чорная Бэздна, диагностированная в подзамке за две недели до того, малость отступила, спасибо Топосу.
3. о житейских реалиях: с квартирником не складывается, по крайней мере - в обговоренном плане. Женя, если я незадолго до 26 договорюсь с кем-то другим - приедешь? Или забить?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gen_by
2008-12-14 08:00 pm
Серж, забей.
Это обычно при таких встречах эйфория: сразу возникают идеи о Нью-Васюках разной степени тяжести.
Потом, может, образуется. В конце года (всем) как-то не до песен.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: troki
2008-12-13 01:59 pm
Спасибо за рассказ, интересно читать, про "тянет в сон" - у меня это в последнее время редко когда не случается! ;))
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: chenosov
2008-12-14 05:06 pm

off top

Женя, я только на прошлой недели узнал, что И.А. Кузьмин уже порядочно как умер.
Подробности здесь, автор Лазутин, если знаешь такого.
http://www.kosmofizika.ru/history/pgi/pgi_1.htm
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gen_by
2008-12-14 07:50 pm

Re: off top

Серёга, мы почти сразу узнали. Тут было собрание (типа, панихида).

(тоже офф)
Перликов периодически к нам заезжает, кстати. Недавно был.
(Ответить) (Parent) (Thread)